Актеры, сыгравшие Остапа Бендера

Юрский

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде. Окончив школу, в 1952-1955 годах он учился на юридическом факультете Ленинградского университета, а в 1959 году окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского, где занимался в мастерской Л.Ф.Макарьева. В 1957 году Сергей Юрский стал актером ленинградского БДТ, на сцене которого он сыграл свои блестящие роли в знаменитых спектаклях, поставленных Георгием Товстоноговым: Чацкий в "Горе от ума" А.С.Грибоедова, Генрих IV в "Короле Генрихе IV" Вильяма Шекспира, профессор Полежаев в "Беспокойной старости", Виктор Франк в "Цене" Артура Миллера. Значительным событием в театральной жизни стал поставленный Юрским на сцене БДТ спектакль "Мольер" по пьесе Михаила Булгакова, причем главную роль он играл сам. С 1979 года Сергей Юрский работает в Москве, в Театре имени Моссовета. В кино актер дебютировал в 1959 году, в фильме "Повесть о молодоженах", а первая же крупная роль, Чудак, в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова "Человек ниоткуда" (1961) показала незаурядное мастерство Юрского, органично сочетающего комедийные и драматические черты персонажа. После не менее интересной роли в "Крепостной актрисе" последовала несомненная актерская удача - Маргулис в картине Михаила Швейцера "Время, вперед!" (по роману В.Катаева). У Швейцера Сергей Юрский сыграл и другую лучшую свою роль - Остапа Бендера в "Золотом теленке", поставленном по роману И.Ильфа и Е.Петрова и где блеснули также Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев. В 1979 году актер исполнил ведущие роли в двух очень разных по жанру телевизионных фильмах - в экранизации "Маленьких трагедий" А.С.Пушкина, поставленной Михаилом Швейцером, он сыграл Импровизатора, а в ставшей легендарной детективной ленте "Место встречи изменить нельзя", снятой Станиславом Говорухиным, Сергей Юрский исполнил роль Груздева. Среди других заметных киноработ актера можно также назвать такие фильмы, как "Республика ШКИД" и "Интервенция" Геннадия Полоки, сказка "Король-олень" Павла Арсенова, политическая драма "Падение кондора" Себастьяна Аларкона, комедийный детектив "Ищите женщину" Аллы Суриковой. Стоит упомянуть, что Сергей Юрский поставил несколько фильмов на телевидении, в том числе и по своим сценариям, а в 1990 году снял полнометражный фильм "Чернов. Сhernov", для которого он написал сценарий по своей повести. Незадолго до этого Сергей Юрский также дебютировал и в литературе, опубликовав книгу "Кто держит паузу".

Миронов

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года (по некоторым источникам - 7 марта) в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. После школы поступил в театральное училище им. Щукина при Вахтанговском театре. В июне 1962 года был принят в труппу Московского театра Сатиры, где проработал 25 лет.
Дебютировал в кино еще студентом, сыграв маленькую роль в фильме Юлия Райзмана "А если это любовь?" (Петр). Два следующих фильма, "Мой младший брат" (1962) и "Три плюс два" (1963), принесли Миронову известность. С 66-го года карьера Миронова - в особенности как комедийного артиста - складывается весьма удачно. Наиболее известные работы в кино: "Бриллиантовая рука" (Граф), "Соломенная шляпка" (Фадинар), "Двенадцать стульев" (Бендер), "Обыкновенное чудо" (Министр-администратор), "Сказка странствий" (Орландо), "Мой друг Иван Лапшин" (Ханин), "Человек с бульвара Капуцинов" (мистер Фест). В театре: "Женитьба Фигаро" (заглавная роль), "Горе от ума" (Чацкий), "Трехгрошовая опера" (Мэкки-Нож), "Клоп" (Присыпкин, позднее - Олег Баян).
В 1973 г. дебютировал в качестве театрального режиссера спектаклем "Маленькие комедии большого дома", поставил также "Феномены" (1979), "Прощай, конферансье" (1984) и "Тени" (1987). Лучшей режиссерской работой Андрея Миронова считается спектакль "Бешеные деньги", который уже около двадцати лет с успехом идет на сцене Театра Сатиры.
Был дважды женат: с 1971 по 1974 на Екатерине Градовой (их дочь Маша сыграла в кино Бэкки Тэтчер), с 1974 года - на Ларисе Голубкиной.
В 1974 году Андрею Миронову было присвоено звание заслуженного, а в 1980 - народного артиста РСФСР.
14 августа 1987 года во время спектакля "Женитьба Фигаро" потерял сознание и 16 августа скончался.

Гомиашвили

Арчил Гомиашвили родился 23 марта 1926 года в Грузии, в городе Чиатура. Его отец после учебы в 1920-х годах в Московской школе красной профессуры был направлен в Донбасс, на должность председателя профсоюза угольщиков, но в конце 1930-х годов он был репрессирован и на свободу вышел лишь в 1944 году. Арчил два года проучился в Тбилисском художественном техникуме, но потом связался со шпаной и его несколько раз арестовывали, однако ему везло и срока он так и не получил. Увлечение театром привело Гомиашвили в Школу-студию МХАТ, где он проучился несколько лет, но после скандала с дракой едва не угодил под суд, и ему пришлось уехать из Москвы. В Тбилиси его приняли в труппу Академического театра имени Марджанишвили, а в 1958 году актер уехал в Поти и работал сначала в театре имени Эристави, а потом - в Русском театре имени Грибоедова. В кино Арчил Гомиашвили дебютировал в 1957 году, в фильме С.Кеворкова и Э.Карамяна "Лично известен". Всесоюзная слава пришла к актеру в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая "Двенадцать стульев", экранизации одноименного романа И.Ильфа и Е.Петрова. В 1973 году Арчил Гомиашвили стал актером Московского театра имени Ленинского комсомола, через несколько лет перешел в театр имени Пушкина. В конце 1980-х годов в Западном Берлине он встретился с миллионером Майклом Фильдом, по автобиографической книге которого Гомиашвили хотел снять фильм и начал уже писать сценарий. Но переговоры шли ни шатко, ни валко, денег не предвиделось и... И как не раз рассказывал сам Гомиашвили случилось просто чудо - зайдя в казино и поставив последние 100 марок, он в итоге выиграл более 100 тысяч. А бизнесмен в компенсацию за нереализованный проект подарил актеру десять игровых залов. Так что вскоре Арчил Гомиашвили стал вполне обеспеченным человеком. В 1990 году он стал президентом акционерного общества "Сити-бизнес", а в конце 1992 года открыл в Москве клуб "Золотой Остап", который вскоре стал одним из самых престижных столичных мест, а ресторан клуба в 1996 и в 1997 годах был признан лучшим в Европе.

На главную